Содержание

Преддверие

Часть первая.

Глава первая. Прохожий и колыбель

Отец

Мать

Кров(ь) культуры.

Глава вторая. Каток и скрипка. 1932-1961

Не брошенный, но одинокий. Детство и отрочество.

«Самый высокий вклад капитала». Отрочество. Юность.

«Эта мигрирующая пауза…»

Вкус «фактуры».

«Каток и скрипка»

Глава третья. Иваново детство. 1961-1964

Московская явь и венецианские сны.

Мститель-спаситель-жертва

 

 

Часть вторая.

Глава первая. Начала и пути, или Страсти по Андрею. 1962-1971

«Где тебя сегодня нет? На Большом каретном…

«Андрей Рублев»: недосягаемая святость

«Андрей Рублев»: в кого стреляет Тарковский?

«Андрей Рублев»: от сценария к фильму

лава вторая. Солярис. 1968-1972.

«Он выдает себя за мессию…» Замыслы и исполнения

«Солярис» с «заземлением» и без него

Бог-неудачник, или Призрак дома

Глава третья. Зеркало. 1966-1974

«В мире, пораженном энтропией совести…»

«Зеркало»: на уровень «жизненного поступка».

«Зеркало»: не фильм, а процесс его созревания

Русское кино в 3-х домах: Шукшин, Тарковский, Кончаловский

 

 

Часть третья.

Глава первая. Сталкер. 1975-1979

Друзья и годы: в пространстве «Сталкера»

Гофман-Гамлет-Тарковский

«Стокер» и компания

«Ну, вот мы и дома…»

Глава вторая. Ностальгия. 1980-1983

«Неудержимые рыдания от невозможности душевной

гармонии…».

Выбор натуры.

«… Надо думать и об Андрюше, и о работе…».

«Ностальгия». Хронотоп странствий.

Дорожные жалобы, или Полеты во сне и наяву.

Глава третья. Жертвоприношение. 1984-1986.

Ступени

«Жертвоприношение»: Готланд в огне

1.    Крыша над головой: завещание

Памятник. Эпилог

Основные даты жизни и творчества А. Тарковского

Краткая фильмография, театральные и радиопостановки

Использованная литература