Ваша корзина пуста
серии
Теги

В серии "ЖЗЛ" увидели свет биографии "Вагнер" Марии Залесской и "Туполев" Николая Бодрихина.

Залесская М. К.  Вагнер / Мария Залесская; науч. ред. В. И. Ражева. — М.: Молодая гвардия, 2011. — 397[3] с: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1329).

 Гений Вагнера занимает в мировом музыкальном наследии одно из пер­вых мест, а его творчество составляет целую эпоху в истории музыки. Одна­ко вокруг него до сих пор не утихают споры. Произведения Вагнера у одних вызывают фанатичный восторг, у других — стойкое неприятие. Саксонские власти преследовали его за революционную деятельность, а русские заказа­ли ему «Национальный гимн». Он получал огромные гонорары и был пато­логическим должником из-за своей неуемной любви к роскоши. Компози­тор дружил с русским революционером М. Бакуниным, баварским королем Людвигом II, философами А. Шопенгауэром и Ф. Ницше, породнился с Ф. Листом. Для многих современников Вагнер являлся олицетворением «разнузданности нравов», разрушителем семейных очагов, но сам он ис­кренне любил и находил счастье в семейной жизни в окружении детей и со­бак. Вагнера называют предтечей нацистской идеологии Третьего рейха и любимым композитором Гитлера. Он же настаивал на том, что искусство должно нравственно воздействовать на публику; стержнем его сюжетов бы­ли гуманистические идеи, которые встречались лишь в древних мифах. По­сле его смерти сама его судьба превратилась в миф...

 

Бодрихин Н. Г.  Туполев / Николай Бодрихин; вступ. ст. А. П. Бобры-шева. — М.: Молодая гвардия, 2011. — 455[9] с: ил. — (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1327).

Андрей Николаевич Туполев — выдающийся русский авиаконструктор, руководивший проектированием и производством ста типов самолетов, во многом определивших лицо мировой авиации в XX столетии. Также он — разработчик торпедных катеров, глиссеров, амфибий, аэросаней, дирижаб­лей. Ученик Н. Е. Жуковского, вместе с ним был основателем Центрально­го аэрогидродинамического института (ЦАГИ) — мощного авиационного научного центра, а затем возглавлял собственное конструкторское бюро. За­лог успешного творчества Туполева — талант и глубокие знания, крупно­масштабное мышление и внимание к мельчайшим деталям, исключитель­ная целеустремленность и полная самоотдача, умение руководить и принимать единственно правильное решение под личную ответственность. Он пользовался огромным авторитетом в государстве, которое благодаря его деятельности получило мощную стратегическую авиацию. Он — един­ственный в истории авиации человек, чей первый самолет-авиетка взлетел в воздух еще в 1923 году, а в 1968-м, почти полвека спустя, он проводил в по­лет свой первый сверхзвуковой пассажирский лайнер — Ту-144.