0
Ваша корзина пуста
серии

Маркин Вячеслав Алексеевич

нет отзывов

МАРКИН ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСЕЕВИЧ – географ. Родился в Москве 13 ноября 1933 года, окончил географический факультет МГУ  им. М. В. Ломоносова. Работал в Институте географии и Институте истории естествознания и техники АН СССР, на географическом и биологическом фвкультетах МГУ. научным редактором в журнале «Наука в СССР», зав. отделом наук о Земле в журнале «Земля и Вселенная». Кандидат географических наук. Автор нескольких научно-популярных книг, статей и очерков,опубликованных в журналах «Юность», «Север», «Природа», «Наука и жизнь», «Дальний Восток» и др.  Много лет исследовал биографию выдающегося ученого и революционера П. А. Кропоткина. Его книга «Кропоткин» вышла в серии «ЖЗЛ» в 2009 году. В. А. Маркин умер 9 декабря 2012 года.

Серии в которых автор принимал участие

Отзывы и рецензии на книги автора

Рецензия
Фигура Караваджо — вероятно, важнейшего художника европейского барокко — оказалась в центре внимания Александра Махова. Жизненный путь Караваджо и его таинственная смерть, а так же многочисленные легенды о жизни Микеланджело Меризи из Караваджо иногда закрывают от исследователей ту небывалую революцию, что принесла с собой собственно живопись Караваджо. И книга Махова ценна тем, что сохранившееся наследие Караваджо показано в ней настолько полно, насколько это возможно в формате ЖЗЛ, а не в искусствоведческом труде.
Положительные качества
Щепительность автора и его искренняя любовь к герою: Махов находит объяснения самым безумным поступкам художника, объясняет сложные отношения Караваджо с католическими иерархами и его главным покровителем — кардиналом Шипионе Боргезе, рассказывает, как и почему Караваджо выбирал своих моделей из городских низов, из простонародья. Наконец, легким доступным языком рассказывает в чем, собственно, заключалось новаторство живописи Караваджо: в построении композиции станковых картин и огромных алтарных образов, в постановке света и тени, что оказало решающее воздействие на последующее мировое искусство.
Отрицательные качества
Вероятно, определенное пуританство, стыдливость автора: с высоты нашего времени невозможно утверждать, был Караваджо гомосексуалистом или нет, как доказывает Махов. Но, право, кинофантазия Дерека Джармена, где гомосексуализм Караваджо лежит в основе сюжета, не заслуживает такой пылкой отповеди Александра Махова.
Комментарий (резюме / вывод)
Удивительно обстоятельная книга, в которой жизнь Караваджо вплетена в канву времени, когда и творил мастер. В данном случае как раз научная щепительность и гипотезы автора выглядят убедительнее многих западных исследований, посвященных Караваджо и его общеевропейских последователей.
Кропоткин
Кропоткин
Курукин И. В.
Комментарий (резюме / вывод)
Это уже не первая книга Махова, прочитанная мной. Во всех привлекает не столько описание жизни художников Возрождения и их картин, сколько то, как автор о них пишет — с восторгом и глубоким пониманием, немного старомодно и очень трогательно. В этой книге старомодность проявляется в том, что автор отрицает гомосексуализм Караваджо, хотя в наше время этим положено восхищаться. Но об этом сказано совсем немного — гораздо меньше, чем о полной приключений жизни героя, которая в описании Махова выглядит как настоящий приключенческий роман.
Кропоткин
Кропоткин
Курукин И. В.