Ваша корзина пуста
серии
Теги

Алла Пугачева теперь в ЖЗЛ

К 15 апреля, юбилею легендарной певицы, в издательстве «Молодая гвардия» вышла ее биография

Алла Пугачева везде — мы ее видим (на телевидении и концертах), мы ее слушаем (как певицу и как целую радиостанцию «Алла»), а некоторые еще и пахнут ею (в 92-м появились духи «Алла»), и «носят» ее (в 97-м презентовали коллекцию обуви «Алла Пугачева»). Наконец, мы ее и едим (в начале 2000-х появились чипсы «АБ»).

А теперь мы сможем ее читать в биографической серии ЖЗЛ. Обозреватель «Недели» Наталья Кочеткова выяснила, что раскрыл и что утаил автор Алексей Беляков в книге, какой осталась девочка Алла в воспоминаниях классной руководительницы Веры Петровской и как отечественное телевидение отметит юбилей Примадонны Вообще-то в ЖЗЛ принято писать о великих деятелях былых времен. Во всяком случае, так было заведено при Горьком, который эту серию и основал. Но в последнее время это правило все чаще нарушается. Например, в прошлом году «Молодая гвардия» выпустила книгу про Александра Солженицына Людмилы Сараскиной. Том вышел еще при жизни Александра Исаевича (сам он, кстати, был против), и все это горячо обсуждали. Как так, объект исследования еще жив, а книга о нем уже вышла. Вроде как при жизни к лику святых причислили. Но, с другой стороны, кто поспорит с тем, что Солженицын великий? Никто. Но ведь он писатель, диссидент, духовный лидер, глаголивший истину желающим слушать.

Другое дело, эстрадная певица. С одной стороны, великая артистка, с именем которой ассоциируется отечественная популярная музыка последних нескольких десятилетий, огромный талант, сильный голос, эффектные постановки, эпоха в культуре ХХ века. С другой — сплетни, скандалы, показное (или не показное, но выглядящее как показное) замужество за Филиппом Киркоровым, якобы романтические отношения с молодым Максимом Галкиным. Дело не в том, что там на самом деле, а в том, как об этом говорят, — нехорошо как-то говорят. Даже мама Аллы Борисовны, когда узнала когда то, что ее юная дочь отправляется на свои первые гастроли, воскликнула: «Что?! Алла, это не музыка. Это… эстрада!» О чем и пишет в своей книге Алексей Беляков. Пишет подробно, честно, живо, ссылаясь на свидетельства друзей, знакомых, родных певицы, описывая ее влюбленности и романы, но ни разу не позволив себе опуститься до перетряхивания грязного белья. Биография получилась не канонической для серии ЖЗЛ, не претендующей на научность и излишне разговорной. Зато далекой от академической сухости. Как и сам объект описания. Но ведь все равно же объект великий — кто с этим поспорит.

Алексей Беляков, автор книги «Алла Пугачева» в серии ЖЗЛ:

накануне встречи с Примадонной я напился»

Как встречали автора «родственники и знакомые» Примадонны, о чем он утаил в своей книге и почему не стал разговаривать с Максимом Галкиным, Алексей Беляков поведал обозревателю «Недели» Наталье Кочетковой.

«В конце 1996 года, после того, как вышла моя статья о Пугачевой в журнале, где я работал, издатели предложили мне сделать книгу на том основании, что до сих пор этого никто не сделал. Я согласился, наверное, потому, что у меня достаточно отстраненное к ней отношение. Если бы я страстно ее любил или ненавидел, то ничего хорошего бы из этой затеи не вышло. Первая книга называлась „Алка, Аллочка, Алла Борисовна“. Я ее писал как монах-отшельник: не вставая из-за стола. Когда книга вышла, я позволил себе отдохнуть. И как раз накануне встречи с Пугачевой, которую устроили издатели, основательно напился. Мы должны были встречаться в ресторане в центре города в 12 часов дня. Утром продираю глаза и понимаю, что должен быть через 15 минуть в центре, а я хмельной в отдаленном районе Москвы. Поймал машину, вбегаю в ресторан… выясняю, что встреча перенесена на час. Она появилась, мы долго разговаривали, и было видно, что в ней бурлит ураган самых разных эмоций. Интересно познакомиться с человеком, который написал о тебе книгу, вообще с тобой не встречаясь. Впрочем, она мне сотрудничество и не предлагала, а я понимал, что в этом случае работа затянулась бы на века.

Я составил перечень контактов людей, с которыми необходимо было пообщаться. Например, нашел ее младшего брата, о котором никто ничего не знал. Он военный, долгое время выполнял всякие секретные операции в Афганистане — о подробностях он не рассказывает даже за рюмкой водки. Мне повезло, тогда многие, кто Алле в жизни помогал, были живы. Сейчас нет как минимум половины. Каждый раз, когда я встречался с кем то, кто мог мне что-то рассказать, приходилось лукавить, мол, готовлю статью об Алле Пугачевой, скажем, в кино (если звонил режиссеру), или врать Раймонду Паулсу, что хочу написать об их творческом тандеме. Никогда не произносил слово „книга“, потому что мир тесен и если эта информация дошла бы до Пугачевой — последствия могли быть самыми неприятными. Было забавно, когда я пришел на встречу к Евгению Болдину, третьему мужу и одному из самых близких Пугачевой людей. Включил диктофон, задал первый вопрос — тут он говорит: „Ну-ка выключи диктофон“. Я выключаю. Он спрашивает: „Ты что, книгу пишешь?“. Каким-то образом я его убедил, что это не так, встречался с ним потом еще несколько раз. Тогда было мало времени, и я не успел пообщаться с модельером Вячеславом Зайцевым. А ведь именно он придумал для нее знаменитый красный балахон. Когда я начал работу над книгой в серии ЖЗЛ, то твердо решил до него добраться. Дважды пытался с ним связаться, но все никак не удавалось. Спустя какое-то время звонок мобильного телефона: „Алло, это Алексей? Это Зайцев говорит“ — „Какой Зайцев?“ — „Вячеслав“. А я уже и думать забыл. Я к нему приехал, и он тоже не без удовольствия рассказал о работе с Аллой, хотя в нем чувствуется до сих пор обида, что у них разошлись взгляды на ее образ. Ему хотелось такого поэтического, декадентского, а она стала склоняться в сторону народного гламура. И в результате она стала работать с Валентином Юдашкиным, который воплотил все ее мечты.

Несколько человек отказались говорить. Руслан Горобец, руководитель ее ансамбля „Рецитал“, — но, к счастью, были другие, более словоохотливые музыканты. Отказался Олег Непомнящий, он администратор, работал буквально со всеми эстрадными звездами, и с Пугачевой в том числе. Потом оказалось, что он сам тогда писал книгу воспоминаний. Меня многие спрашивают, общался ли я с Максимом Галкиным. Нет, и понятно почему. Он, на мой взгляд, джентльмен и, будучи рядом с ней, не будет ни с кем делиться подробностями из соображений тактичности. Он из семьи военного и представления о чести ему не чужды. Есть вещи, о которых я сам умолчал. Посчитал, что неправильно включать сюда все, что касается сугубо интимной сферы. Очень заманчиво, говоря по-простому, описать, какая Пугачева в постели. Это подняло бы тиражи, мой гонорар и прочее. Но у меня тоже есть кое-какое представление о приличиях. Хоть я и не Галкин».

От издательства: Не совсем верно названа серия в которой вышло данное издание. На самом деле книга вышла в серии «ЖЗЛ: Биография продолжается».

Полностью материал можно прочитать по ссылке ниже.