«Ее Лиличество Брик на фоне Люциферова века»
Алиса Ганиева. «Ее Лиличество Брик на фоне Люциферова века»
Вычурное название не особо вписывается в каноны «ЖЗЛ», где в заголовке порою отсутствует даже имя героя. Хотя без имени в данном случае не обойтись. Напиши на обложке просто «Брик» — и сразу мелькнет фигура Оси — законного супруга, который вне Лилички и ее «второго мужа» Владимира Маяковского теперь мало кому интересен. Позже «вторым мужем» выступал комкор Примаков, расстрелянный как «враг народа», а после него место занял литературовед Василий Катанян. Да и сама алчная «пожирательница мужчин» вряд ли была бы столь известна «городу и миру», не будь в рядах ее тридцати двух (по Лилиным же подсчетам) любовников — «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи».
Эта оценка из уст знавшего в литературе толк усатого вождя во многом объясняет и то, почему минула тяжелая рука террора Ее Лиличество. Роковая муза, «сердце обокравшая», выдаивала поэта, требуя все больше «деньгов и автомобильчика». Не зря Виктор Шкловский обронил: Брики «торгуют трупами»… Алиса Ганиева так искусно нарисовала амбивалентный образ Лили Юрьевны, что понять, отвратительна ли писательнице ее героиня или она ею восхищается, абсолютно невозможно.