Ваша корзина пуста
серии
Теги

Каждый предан — кому-то и кем-то

Александр Горбунов «Олег Борисов»

Биография одного из великих наших актеров ушедшей эпохи, построенная на дневниках, рецензиях, воспоминаниях друзей, звучит как реквием по гению, чьи достижения дались неимоверным терпением и трудом. Олег Борисов баловнем судьбы никогда не был. Три театра, которым отдал 38 лет сжигающего нутро лицедейства, так и не смогли по достоинству оценить его дар.

Ценили лишь немногие коллеги, да и среди них фальшивых доброхотов оказалось предостаточно. В киевском Театре русской драмы имени Леси Украинки его просто сожрали из зависти к искрометной игре и всенародной любви после фильма «За двумя зайцами». В лучшем тогда на просторах Союза ленинградском БДТ, где главреж Товстоногов имел свои пристрастия, был триумф в шекспировской драме «Король Генрих IV», поставленной Додиным «Кроткой» и еще нескольких ярких (других у Борисова быть не могло) ролях. Однако их ничтожно мало для 18 лет службы на товстоноговской сцене.

И всего две роли в ефремовском МХАТе, где от обещаний отказывались столь же легко, как их и давали. Наконец, звездный час на сцене Театра Советской армии: спектакль «Павел I», строившийся исключительно на харизме Борисова и создаваемый им с режиссером на равных. Его лебединая песня. Запись в дневнике: «Историческая для меня дата — первая редакция „Павла“. Читка по ролям, знакомства: „Здравствуйте, я — Олег Борисов“. От всего этого грустно. Почему я в чужом неизвестном театре, а не у себя? А где это у себя?» Как сложно сотворить чудо в чужом доме. Он смог! Но и тут предали — узнав о его болезни, Хейфец начал ставить «Павла» с Золотухиным…