Ваша корзина пуста
серии
Теги

Олег Борисов, или обреченный на предательство

Книга Александра Горбунова (Александр Горбунов — Олег Бо­рисов. ЖЗЛ. «Молодая гвардия», 2019), построенная на дневниках Олега Борисова, рецензиях театраль­ных критиков и воспоминаниях кино­режиссёров, актёров, друзей, звучит как РЕКВИЕМ по выстроенному неимоверным трудом и терпением ге­нию одного из величайших лицедеев ушедшей эпохи.

Олег Борисов «баловнем судьбы» никогда не был. Три театра, которым он отдал 38 лет своего сжигающего его изнутри актёрского лицедей­ства в самом высоком смысле этого слова, так и не смогли по достоин­ству оценить его гений. Оценить смогли лишь немногие коллеги по актерскому цеху, хотя и среди них «доброхотов» было предостаточно.

В киевском Театре русской драмы им. Леси Украинки, на сцене которо­го он выступал 12 лет, коллеги просто «сожрали» его из зависти к искромет­ной игре и всенародной любви после фильма «За двумя зайцами».

В лучшем русском театре того времени — ленинградском БДТ был триумф в шекспировской драме «Король Генрих IV» и сотворчество с Львом Додиным на «Кроткой». Было ещё несколько ярких (других у Борисова и быть не могло) ролей. Однако их ничтожно мало для 18 лет службы на товстоноговской сцене. У главрежа были свои актерские пристрастия.

И всего три, точнее две роли («Кроткая» перекочевала вместе с Борисовым и Додиным в Москву из Ленинграда) в ефремовском МХАТе, где от обещаний отказывались столь же легко, как раньше они давались.

Потом был ещё один «звёздный час» на сцене Театра Советской армии. «Павел I» Мережковского — спектакль, построенный ис­ключительно на игре Борисова, фактически сотворенный акте­ром на равных с постановщиком Леонидом Хейфецом.

Борисов — великий актер с тра­гической судьбой. Обреченный на предательство. Последний раз со стороны Хейфеца, который, зная о болезни Борисова, продолжил ста­вить «Павла» с Золотухиным.