Робин Гуд был экологом-гомосексуалистом?
Недавний теракт в Бостоне, несмотря на арестованных по делу, породил массу всевозможных и противоречивых версий. До сих пор нет согласия, кто стоит за убийством президента Кеннеди и кто же на самом деле воплотил в жизнь чудовищный проект 11 сентября 2001 года. Список можно продолжать бесконечно. Мы не всегда с точностью знаем о том, что происходило на наших с вами глазах. Но вот время от времени появляются горе-ученые, которые знают, что Робин Гуд был гомосексуалистом…
Им непременно нужно причислить к сексменьшинствам любую знаменитость. Глядишь, так дело скоро дойдет и до гладиатора Спартака!
Написанное в античности о Спартаке по объему меньше, нежели эта статья. Чудесное поле деятельности для яйцеголовых интеллектуалов — пиши не хочу. Можно, например, представить Спартака сексуальным маньяком. В этом будет столько же правды, сколько и в утверждении, что Робин Гуд являлся сторонником однополой любви. Нет, даже еще меньше правды, потому что Спартак на самом деле жил, а вот кого называть Робин Гудом — еще большой вопрос.
Недавно "Правда.Ру" в двух больших статьях подробно писала об этом "благородном разбойнике". Претендентов на роль героя народных баллад Робин Гуда множество. Каждый исследователь выуживает своего претендента.
Авторитетный специалист по европейскому Средневековью Жак Ле Гофф (Jacques Le Goff) в своей книге "Герои и чудеса Средних веков" (Héros et merveilles du Moyen Âge) утверждал: "Возможно, Робин Гуд существовал в действительности, однако прежде всего он плод литературного творчества, герой баллад, в XIII-XV веках составивших целый жанр вокруг этого персонажа". Французский медиевист далее сообщает: "Этот персонаж, вполне вероятно, и в самом деле жил в Англии XIII века, реальность его существования подтверждается литературой, однако самое раннее упоминание о нем есть в знаменитом "Видении о Петре Пахаре", написанном Уильямом Ленглендом (William Langland) между 1360-м и 1390 годом. Там Робин Гуд упомянут как герой народной баллады, при том, что мы располагаем текстами баллад о Робин Гуде, датированными лишь XV и XVI веками. В иллюстрациях и миниатюрах Средних веков изображение Робин Гуда встречается лишь в поздние времена".
В книге российского историка Вадима Эрлихмана о Робин Гуде также говорится о многочисленных прототипах парня из Шервудского леса. Среди которых чаще всего называют рыцаря Роджера Годберда (Roger Godberd), служившего графу Лестерскому Симону де Монфору и вместе со своим сеньором поднявшегося на мятеж против короля Генриха III.
Профессор английской филологии из Свободного университета в Берлине Эндрю Джеймс Джонстон (Andrew James Johnston), автор вышедшей в Германии книги Robin Hood: Geschichte einer Legende ("Робин Гуд. История одной легенды"), убежден, что Робин Гуд "фактически обычное английское имя". И далее на нескольких страницах своего "откровения" излагает давно известное и много раз изложенное в самых разных компиляциях на разных языках.
Позвольте процитировать свою же прошлогоднюю статью: "Фамилия Hood, как и вообще фамилии, среди незнатных англичан, появилась в XII столетии. Одним из первых был слуга аббата Сайренчестера Роберт Гуд (Robert Hode), которого в 1216 году объявили вне закона (outlaw) за убийство некоего Ральфа, вероятно, его коллегу по службе. Однако исследователям до конца не понятно, чем является Hode - прозвищем или фамилией". Пускай Джонстон в этом разобрался, но зачем было огород городить? В смысле, писать книгу и при этом не сказать ничего нового?
И тогда хитроумный филолог Эндрю Джеймс Джонстон приписал Робин Гуду склонность к гомосексуализму. Так, может, герой на все времена и для любого возраста Робин Гуд пал жертвой политкорректных пи…в? Неужели Джонстон позабыл, как его соотечественник Стивен Найт (Steven Knight), высказавший аналогичную скандальную и спорную гипотезу о гомосексуализме Робин Гуда, вынужден был оправдываться, что еще в 1994 году пришел к выводу, согласно которому, Робин Гуд не историческая фигура, а "конгломерат местных мифов".
"Правда.Ру" писала об этом осенью прошлого года, и тогда заметка заканчивалась предложением: "Поэтому следует ожидать новых открытий и откровений исследователей, их смелых гипотез и предположений". Вот и дождались! Только не новых, а уже порядком набивших оскомину.
Может, есть в изысканиях Эндрю Джеймса Джонстона нечто новое, что подкрепляет его гипотезу?
Автор называет две причины, по которым в шайке Робина Гуда не заметно женщин. Фигура девы Марион появляется в романтическую эпоху, много позднее первых баллад о Робине. Среди ватаги лесных разбойников не было женщин, дабы избежать ненужного соперничества, а может быть, даже и кровопролития среди мужчин. Справедливое заключение, достаточно вспомнить повесть Гоголя "Тарас Бульба" о запорожской вольнице. Хотя у Николая Васильевича, имевшего сложные отношения с прекрасным полом, нет и намека на подобные отношения среди казаков. Если бы малоросс Гоголь родился бы не в позапрошлом веке в Российской империи, а в нынешнем столетии в Западной Европе, ой, что он там понаписал бы! Казак Андрий влюбляется не в прекрасную польскую панночку, а ревнует к шляхтичу. Но зачем нам додумывать.
Британец в своей книге так прямо и указывает на специфические отношения между Робином и Маленьким Джоном.
А вот и второй аргумент от Джонстона. Под мужеложство Робина Гуда он подводит экономический фундамент. Разразившаяся в 1348 году в Европе эпидемия чумы уничтожила в Англии до 40 процентов населения. Средневековые дамы стали экономически самостоятельными и более не зависели от мужчин.