Ваша корзина пуста
серии
Теги

Сеанс американской мечты с последующим разоблачением

Он очень хотел жениться на девушке своей мечты, и поэтому стал знаменитым, богатым, успешным. Женился – и вместе с молодой женой стал еще более успешным и знаменитым. Богатство тоже не ушло, хотя ради него талантливому писателювсе чаще приходилось «стряпать» халтуру. Но в течение всей «эпохи джаза» (термин самого автора) он оставался символом этой самой эпохи. И признавал это так: «Я порой не понимаю, живем мы на самом деле или существуем как персонажи моего очередного романа». Биография Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда (1896–1940) интересна именно этим – тесной связью творчества и жизни. Самые знаменитые его романы: «По эту сторону рая», «Великий Гэтсби», «Ночь нежна» населены персонажами, «списанными» с натуры – в первую очередь, с себя самого и жены. «Романтические эгоисты» (снова собственное определение) окунаются в моря удовольствий, осмыслению предпочитают непосредственные ощущения, не могут пропустить ни одной модной новинки, которую можно купить за деньги, и в этом они отнюдь не одиноки. Весь мир вокруг них живет напропалую, не пытаясь предугадать, что будет завтра, постоянно провоцируя зависть и раздражение окружающих… Такая жизнь, такое позиционирование себя привлекало внимание, вызывало жажду подражания – и вдруг все кончилось. Общество узнало о себе все, что мог сказать ему откровенно любящий себя в искусстве писатель, и перестало нуждаться в новой информации из этого источника. Трагедия таланта, пережившего себя, – это еще одна важная часть биографии Фитцджеральда. И есть еще что-то, что еще не определено и не осмыслено до конца… Что-то на тему американской исключительности, вседозволенности в очень современной политической интерпретации. Впрочем, возможно, это домыслы. А автор биографии, переводчик, писатель и критик А.Я. Ливергант просто честно сделал свою работу.