«Александр Зиновьев» и «Остроухов»
24 ноября в 19.00 в книжном магазине «Остроухов» (Трубниковский переулок, д. 17, стр. 1) состоится презентация книги Павла Фокина «Александр Зиновьев: Прометей отвергнутый».
Павел Евгеньевич Фокин — ведущий научный сотрудник Государственного литературного музея. Окончил Калининградский государственный университет, кандидат филологических наук (1995, «Структура и образ автора в „Дневнике писателя“ 1876−1877 гг. Ф. М. Достоевского»). Член Российского общества
Автор более 100 статей по истории русской литературы (А. С. Пушкин,
Читайте также:
Павел Фокин: «Биография Зиновьева стала для меня вызовом»
История дома И.С. Остроухова
Деревянный дом с мезонином на высоком каменном цоколе с двумя ризалитами и антресолью со стороны двора относится к характерным постройкам послепожарной Москвы 1820-х гг. Первый известный план домовладения относится к 1822 г., когда здание принадлежало
Вскоре дом стал перестраиваться применительно к нуждам и вкусам семьи, что во многом определялось собирательной деятельностью его хозяина. Для создания надлежащих условий хранения и экспонирования коллекций, а также для занятия живописью со стороны переулка в 1905 году была сделана одноэтажная каменная пристройка, которая в 1914 достраивалась вторым этажом и новой каменной двухэтажной жилой пристройкой со стороны двора. Так возник знаменитый на всю Москву домашний музей, в который был открыт свободный доступ для всех желающих, сам хозяин называл свою коллекцию «Музеем личного вкуса».
В 1918 году частный музей национализировали, его владельца назначили пожизненным хранителем, а особняк стал филиалом Третьяковской галереи, получив название «Музей иконописи и живописи им. И. С. Остроухова». После смерти Остроухова музей ликвидировали, коллекция оказалась в фондах крупных художественных музеев. Но в памяти москвичей этот дом навсегда остался домом Остроухова.
В 1979 году особняк передали Государственному литературному музею. После реставрации здание было восстановлено в том виде, в каком оно существовало в конце XIX века с сохранением внутренней планировки и элементов декора. В 1983 году здесь открылась выставка, посвященная 200-летию со дня рождения