«Мы больше Пушкина, и больше декабристов»
На портале «АПН Северо-Запад» появился отклик на новую книгу серии «ЖЗЛ: Современные классики», написанный самим ее героем — писателем, поэтом, политиком и председателем партии Эдуардом Лимоновым.
Книга о тебе — это конечно роскошь для любого живущего под Солнцем.
И я воспринимаю написанную обо мне Андреем Балканским (под которым псевдопрозрачно скрыл себя зачем-то товарищ Дмитриев) «Эдуард Лимонов» в серии ЖЗЛ именно как роскошь.
Мог бы я и не получить при жизни этого жизнеописания, но вот получил.
Могу теперь ходить самовлюбленно и с наглым взором.
Если без шуточек, то без шуточек как-то неловко, глядишь ещё так повернётся, что и Нобелевскую за что-нибудь исхитрятся дать. Хотя скорее «нет», чем «да».
Но кроме шуток, я многое почерпнул о партии и о себе, чего я не знал, или забыл, а Дмитриев знал и не забыл.
И о Курехине всякие детали интересные, и о Летове, и даже о жене моей строптивой и безумной Наталии Медведевой, вот уже четырнадцать лет как она лежит на Большеохтинском кладбище в ногах у своего отца-моряка, умершего когда ей было два дня отроду. Даже о ней есть свежее в книге Дмитриева.
«Все умерли! Все умерли!» — отвечал я, помню, на вопросы о партии нижегородского следователя, притворяясь старичком-чудаком. Ну, чтобы не отвечать на вопросы. Прочитав книгу Дмитриева, можно бы к такому выводу придти, да этот вывод мы намеренно подсовываем, чтобы обмануть. Партии в этом году будет 23 года в ноябре. И жива она, живее всех живых. Приготовилась, собрав лапы для прыжка. Готовится захватить очередное поколение, примеривается с какого бы угла начать атаку.
Роскошная книга, на самом деле, и нужная.
Эдуард Лимонов в ней только предлог для того чтобы рассказать о людях непростых и сильных, которые были первыми. И первыми националистами, и первыми новыми большевиками, и первыми патриотами-максималистами. Сейчас легко быть патриотом, это поощряется, а когда мы вышли против олигархического государства, нас была горстка тех, кто девятое мая праздником отмечал на улице.
Мы больше Пушкина, и больше декабристов, если присмотреться, по тому влиянию, которое оказали на российское общество. Современникам иногда и сейчас приходят в голову такие мысли, а только такие мысли и будут посещать головы последующих поколений.
Спасибо, Андрей!
Ты вытащил на свет нас, твоих товарищей!
Эдуард Лимонов