«В издательство я рванул, будто на Пегасе»
В 2017 году старейшему отечественному издательству «Молодая гвардия» исполняется 95 лет. За эти годы изданы два с половиной миллиарда книг, которые оставили заметный след в жизни нескольких поколений не только читателей, но и писателей. О вехах сотрудничества с «Молодой гвардией», об истории написания своих книг — вспоминают наши авторы.
Владимир Галедин — писатель, журналист:
— Встреча со знаменитым издательством произошла совершенно случайно. 20 марта 2012 года
— У нас такое требование ко всем начинающим авторам, — разъяснил Вадим Викторович.
Я виду не подал, но возмутился. Это кто «начинающий»? Да у меня уже огромная футбольная энциклопедия «Спартака» (мы ее вдевятером писали) за плечами, и немало журнальных статей — причем не только о футболе — имелось.
Однако, положив трубку и взяв паузу, сообразил: написанная глава всё равно останется. И даже, возможно, войдет в новую книгу о замечательном вратаре. А не войдет — что ж: значит, остался я начинающим. Сел, словом, работать. Написал. Отправил. Пауза показалась большой, ибо все мы, авторы, одинаковы. Позвонил. Тот же добрый голос сообщил, что глава понравилась. И меня приглашают чуть ли не для подписания контракта.
Я рванул, будто на Пегасе летел.
Рановато, впрочем, радовался. В редакции мне указали на необходимость плотного общения с родственниками главного героя. Да и глава первая — хорошая, это правда… Но лучше будет, если я напишу еще одну. Вторую. Главное же — встречи с родными и близкими. Без них никак нельзя.
Так я отправился к Валентине Тимофеевне Яшиной. И могу сказать лишь сердечное спасибо мужчинам из «Молодой гвардии»: состоялось, возможно, самое удивительное знакомство в моей жизни.
На презентации книги «Лев Яшин» в «Российской газете» (10 апреля 2014 года): исполнительный директор издательства «Молодая гвардия» Роман Косыгин, Владимир Галедин, директор по маркетингу «ВТБ Арена Парк» Анастасия Подакина, Валентина Яшина, заместитель главного редактора «Российской газеты» Николай Долгополов
Причем сама вдова великого голкипера о том визите не помнит вовсе. Возможно, правильно. Она же сначала обещала лишь передать сотворенный ею буклет, посвященный супругу. И всё.
Однако когда я вышел из метро «Сокол», начался ливень. Тропический. Или московский. Как кому угодно. Но я-то, если догадались, забыл зонт. Причем новый костюм мне иногда, черт возьми, даже нравился! Тут еще и не в ту сторону, где Чапаевский переулок, сначала пошел. Правда, дождь плотностью иногда напоминал стену крепко сколоченного дома: видимости почти никакой.
Одним словом, когда звонил в домофон, чувствовал себя униженным и оскорбленным. Валентина Тимофеевна все молниеносно поняла, увидев на пороге весьма жалкую фигуру. Коротко скомандовала вытереть ноги и продвинуться на кухню. Затем был снят и повешен в ванной черный пиджак. Кроме того, незадачливый посетитель, естественно, умылся. Потом пили чай. Я, ободренный, спрашивал, пожалуй, многовато. И получил честные, спокойные ответы. Кое-что вошло в книгу. Кое о чем писать было запрещено. Я и не стал. Но незаметно минуло часа полтора, не меньше. Ливень не прекращался. При этом двигаться восвояси было нужно, пусть и не хотелось. Направились к тому черному пиджаку.
С Валентиной Тимофеевной Яшиной
— Зонт-то у нас один всего! — расстроилась Валентина Тимофеевна. — Не могу сейчас отдать. — И тут же: — Давайте вам пакет целлофановый на голову наденем.
Надели.
— А вам идет, — сообщила вдова Яшина.
— Как же, — приосанился я, — костюм под цвет синей рубашки подбирал.
— Я не об этом, — добродушно заключила эта истинная женщина. — Пакет на голове здорово сидит.
Шел, помню (захотелось почему-то двигаться), почти до самой станции метро пешком. Смеялся. Да и дождь вдруг закончился. А солнце — выглянуло.
Читайте также: Рыцарь советского футбола. Презентация книги «Бесков» в Клубе читателей «ЖЗЛ»