Ваша корзина пуста
серии
Теги

Первый канал: Новая книга о знаменитом советском разведчике Рудольфе Абеле представлена в Москве

Автор книги журналист Николай Долгополов много лет изучал биографию советского резидента —нелегала. О полковнике Абеле вспоминают его друзья и коллеги по разведке. В книге также собраны фотографии из семейного архива, многие из которых публикуются впервые.

Его настоящее имя Вильям Фишер, но мир знает его, как Рудольфа Абеля, легендарного советского разведчика, раскрывшего секреты создания американской атомной бомбы.

Новая книга из серии "Жизнь замечательных людей" рассказывает о неизвестных эпизодах биографии разведчика-нелегала. Журналист и писатель Николай Долгополов работал над ней 17 лет. Среди множества новых фотографий, опубликованных в книге, и этот, находившийся под грифом "совершенно секретно", снимок майора Фишера, сделанный для служебного удостоверения.

В работе над книгой Николаю Долгополова помогала и приемная дочь разведчика Лидия Боярская. Благодаря ей в книге цитируется переписка Абеля с семьей.

Рудольф Абель был захвачен американскими спецслужбами в результате предательства. На допросах он не признал вины. И не выдал никого. В мае 1962 года Абеля обменяли на американского летчика Фрэнсиса, чей самолет был сбит над территорией СССР. Сцена обмена в Берлине на мосту была воспроизведена в художественном фильме "Мертвый сезон". Эта история предательства позволила провести аналогии с недавними событиями. На презентации книги иностранные журналисты интересовались у легендарного разведчика Георга Вартаняна, что он чувствовал, когда стало известно о провале в результате предательства десяти российских нелегалов в США.

Книга о Рудольфе Абеле создавалась в тесном сотрудничестве в ветеранами и действующим сотрудниками разведки. Это позволило с документальной точностью рассказать о подлинных приемах работы разведчиков и о фирменном почерке самого Абеля.

Жизнь разведчиков-нелегалов, как правило, всегда остается за кадром. И даже в биографии такого легендарного человека, как Абеля, по-прежнему немало белых пятен. О них можно будет рассказать лишь со временем, так что у книги, наверняка, будет продолжение.