8 октября 2016 года в Мемориальном Доме-музее С. Н. Дурылина открывается юбилейная выставка «В своем углу». Выставка будет проходить до 14 декабря 2016 года, день памяти Дурылина. Экспонируются предметы, находящиеся в частном владении Людмилы Джановны Хабаровой, тесно связанной с музеем, крестницы Александры Алексеевны Виноградовой (сестры жены С. Н. Дурылина, И.А. Комиссаровой). На выставке будут представлены 28 экспонатов: фотографии, книги, альбомы, рисунки, вышивки. Среди них: фотография П. И. Чайковского с его автографом от 11 ноября 1891 года, рукописная книга (переписанная каллиграфическим почерком пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» (середина 19 в.)), молитвослов с автографом св. прав. Алексея Мечева, подаренный Ирине Комиссаровой св. патриархом Тихоном, уникальный альбом акварелей Максимиллиана Волошина с автографами Волошина С. Н. Дурылину и Ирине Комиссаровой, Псалтирь середины 19 в., принадлежавшая отцу Дурылина, Николаю Зиновьевичу, и многое другое. Жемчужиной этой коллекции, однако, является профильный портрет С. Н. Дурылина, сделанный Елизаветой Сергеевной Кругликовой.
Е. С. Кругликова (1865−1941), ученица С. А. Коровина, была известным мастером графики, эстампа и силуэта. Она выполнила портреты целого ряда известных современников: М. Волошина, К. Бальмонта, Ильи Эренбурга, Мариэтты Шагинян, Юргиса Балтрушайтиса, Андрея Белого и Осипа Мандельштама. Хотя после революции Кругликова жила в Ленинграде, она дружила с близкими знакомыми Дурылина, в числе которых библиофил А. С. Сидоров, знаменитая актриса Александринского театра, Т. Корчагина-Александровская. Е. С. Кругликова, тесно связанная со многими деятелями культуры, принадлежала к кругу знакомых М. В. Нестерова и Дурылина. Яркая личность художницы привлекала Нестерова до такой степени, что он написал два ее портрета с перерывом в один год: в 1938 и 1939 годах.
В своей книге «Нестеров в жизни и творчестве» Дурылин посвятил второму портрету Е. С. Кругликовой часть 10 главы, обращая внимание на редкую особенность художника: неоднократно возвращаться к своим моделям, его стремлению отразить одного и того же человека целостно, с разных сторон, в разные моменты жизни. Как писал Дурылин в своей биографии Нестерова, целью художника было «найти в лице красоту-правду этой яркой женщины и вместе с тем ничего не утаить из натуры». Дурылин был уверен, что на втором портрете Кругликовой мы видим в итоге «одно из лучших нестеровских лиц».Вероятно, знакомство Дурылина с Кругликовой, произошло в 1925 г., во время его поездки в Ленинград и продолжалось до смерти художницы.
Портрет Дурылина работы Кругликовой подписан самой Кругликовой, и может быть датирован 1920−1930-ми годами.
Т. Н. Резвых, научный сотрудник МБУК «Мемориальный Дом-музей С.Н. Дурылина», кандидат философских наук, доцент Православного Свято-Тихоновского университета.
К открытию выставки приурочен научный круглый стол с тем же названием — «В своем углу» и посвященный новым находкам и публикациям в области дурылиноведения.