Ваша корзина пуста
серии
Теги

«Взаимоотношения у них были рыцарские»

В Московском доме книги на Новом Арбате состоялась презентация новых изданий биографий наших выдающихся военачальников — Георгия Жукова, Ивана Конева и Константина Рокоссовского.

Смотреть на YouTube и в VK Видео

Автор этой маршальской трилогии в рамках серии «Жизнь замечательных людей» писатель Сергей Михеенков представил также еще одну свою книгу, только-только вышедшую из типографии, — «Писательская рота 2». Это — уже второй сборник очерков о наших писателях на Великой Отечественной войне. Как и книги о Жукове, Коневе и Рокоссовском, он увидел свет к 80-летию Великой Победы. Ранее, напомним, Михеенков написал также, в частности, книги «Москва-41», «Герои Курской битвы», «Берлин-45» и «Лидия Русланова».

И. С. Конев, Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский на аэродроме в Варшаве. 1955 год

Но в основном разговор был посвящен маршалам, в том числе их взаимоотношениям друг с другом. Михеенков отметил, что они, конечно, ревновали к победам друг друга… Кто из эти трех маршалов субъективно ближе автору как человек? Можно ли сказать, что Конев находился в тени Жукова и Рокоссовского (если, например, учесть хотя бы тот простой факт, что в 2013-м Михеенков дебютировал в «ЖЗЛ» именно биографией Конева, книги о котором до того в знаменитой серии не выходили, — в отличие от биографий Жукова и Рокоссовского)? Над какой из трех книг работать было тяжелее всего и почему? На эти и другие вопросы Михеенков ответил со всей откровенностью.

Памятник Коневу в Праге был демонтирован в апреле 2020 года. Ныне его местоположение неизвестно. Справа — внучки маршала Анна и Елена у памятника, 2015 год

Презентация прошла при живом участии публики. В мероприятии приняла участие внучка И. С. Конева — Елена Гелиевна Конева. Она призналась, что ей неизвестна судьба памятника ее деду, который был демонтирован в Праге в апреле 2020 года (в преддверии предыдущего, 75-летнего юбилея Победы), когда добропорядочные жители столицы Чехии сидели на карантине и не могли протестовать. Елене Гелиевна добавила, что с чешской стороны вроде бы звучали предложения о том, чтобы потомки Конева выкупили этот «поверженный» памятник (говорили также, что его поместят в местный музей тоталитаризма). Она констатировала с горечью, что даже поляки, также убравшие у себя памятник Коневу, поступили честнее — отдали его потомкам бесплатно. Так этот памятник был перемещен из Кракова к нам в Киров…